Здравствуйте, дорогие друзья!
Приглашаю вас изучать химию с интересом.
В блоге представлены материалы, которые помогут вам лучше освоить
химию и подготовиться к итоговой аттестации.
Вы можете задать вопросы, касающиеся изучения химии, через окно обратной связи.
Желаю вам удачи в изучении химии!
Помните, тот, кто хочет понять химию, занимает в химическом кабинете парту поближе к демонстрационному столу!
Наталья Николаевна
Прочтите на досуге: "Во всём виноват учитель?"

8 класс


Тематическое планирование на 2020-2021 учебный год (программа Г. Е. Рудзитиса, 2 ч. в неделю)   

Демо-версия ВПР по химии 2020 годОписание работы

Причины, по которым нужно изучать химию
Советуем посмотреть видео-ролик "Роль химии в жизни человека". Дорогие друзья! Вы можете подготовить свой видео-ролик по этой же теме, и он будет размещён на этой страничке.
Начинающему химику: правила проведения самостоятельных химических опытов
     
          Темы возможных проектных работ по химии для восьмиклассников



Сборник типовых тестовых заданий, по которым в 8 классе осуществляется текущая и итоговая проверка знаний по химии

Что изучает химия
Видео* "Инструктаж по ТБ при выполнении опытов"
Химическая символика

Чистые вещества и смеси
Физические и химические явления
Атомы, молекулы, ионы

Вещества молекулярного и немолекулярного строения

Валентность
Химические реакции   (пройдите по ссылке на дополнительную страницу) 
Кислород
Водород

Способы собирания газов
видео* "Интересные факты о водороде"
- рис. "Получение водорода в аппарате Киппа"
- составить уравнения реакций замещения (металл + кислота)
- Д.З. "Водород. Получение водорода"

видеоопыты* "Физические и химические свойства водорода"
- Д.З. "Свойства водорода"
кроссворд "Водород и его соединения"

- Подготовка к контрольной работе "Кислород. Водород. Бинарные соединения"
- демо-версия работы
- видео* "Индикаторы"
- интерактивный опыт: "Определение характера среды раствора с помощью универсального индикатора"
- разгадайте кроссворд "Индикаторы"
- Д.З. "Гидроксиды. Среда в растворе"

ВОДА - РАСТВОРИТЕЛЬ
- видео* "Растворимость. Растворы";    видео* с теорией (инфоурок)
- презентация (опрос)
- интерактивное задание "Растворение. Растворимость. Растворы"     (образец ответов)
видео-инструкция по выращиванию кристаллов
проведите опыт дома 
- видео* "Пример расчёта массовой доли соли в растворе (опыт)"
- решите задачи "Массовая доля растворённого вещества"

Количественные отношения в химии
КОЛИЧЕСТВО ВЕЩЕСТВА
видео "1 моль разных веществ"
видео* "Количество вещества. Молярная масса"
Молярная масса (видео-урок с решением задач)
(!)презентация и домашнее задание

РАСЧЁТЫ ПО ХИМИЧЕСКИМ УРАВНЕНИЯМ
(!)презентация-2 и домашнее задание

МОЛЯРНЫЙ ОБЪЁМ ГАЗОВ
видео* "Молярный объём газов"
(!)презентация-3 и домашнее задание

задание "Объёмные отношения газов при химических реакциях"

ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
Основания
презентация "Номенклатура, классификация оснований, их получение"
видео* "Основания: классификация, номенклатура"
Д.З. "Основания" (часть 1)

презентация "Химические свойства оснований"
видео* "Химические свойства оснований"
кроссворд "Основания"
Д.З. "Основания" (часть 2)

Кислоты
презентация "Номенклатура, классификация кислот, их получение"
видео* "Классификация кислот"
видео-инструктаж "Кислоты: классификация, номенклатура"
интерактивное задание "Название кислот"
Д.З. "Кислоты" (часть 1)

презентация "Химические свойства кислот"
интернет-урок "Взаимодействие кислот с металлами"
интерактивное задание "Кислоты   Проведите опыт дома
кроссворд "Кислоты"
Д.З. "Кислоты" (часть 2)

Амфотерные гидроксиды
видеоурок* "Амфотерные оксиды и гидроксиды"


Оксиды
презентация "Оксиды"
видео* "Химические свойства оксидов"
кроссворд "Оксиды"
Д.З. "Оксиды" 

Соли
презентация "Классификация солей" 
видео* "Соли в природе";     видео* "Классификация солей"
Д.З. "Соли"

Генетическая связь между классами неорганических веществ (нажмите на заголовок)
видео* "Генетическая связь между классами неорганических веществ"
задание "Осуществление переходов"

СИСТЕМАТИЗИРУЕМ ЗНАНИЯ
видео "Основные классы неорганических веществ"
задание "Классификация неорганических веществ"
задание "Составление формул неорганических веществ"
задание "Цепочки химических превращений" (мысленный эксперимент)
задание "Основные классы неорганических веществ" (ФГОС)
задание "Получение солей" (10 хим.уравнений)

Демо-версия контрольной работы "Важнейшие классы неорганических соединений"

КЛАССИФИКАЦИЯ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ
видео* "Металлы"
видео* "Неметаллы"
интерактивный опыт: "Знакомство с образцами металлов"
таблица "Сравнение металлов и неметаллов"
Д.З. "Классификация химических элементов"        в помощь к Д.З.


ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
видеоурок* "Периодический закон химических элементов Д. И. Менделеева"
Простые вещества: металлы и неметаллы
     Внимание! Приглашаем восьмиклассников принять участие в конкурсе рисунков "Вещества и явления вокруг нас". Рисунок должен быть посвящён одному веществу, при этом раскрывать свойство данного вещества, его нахождение в природе или явление, происходящее с ним. Требования к рисункам: формат А-4, личное творчество, оформление цветными карандашами или красками. Итоги конкурса будут подведены на предметной неделе естественных наук. С работами прошлых лет можно ознакомиться здесь: водаалмазозонглюкозакрахмал.

Бинарные соединения
Основные классы неорганических веществ   СХЕМА

Периодический закон Д. И. Менделеева
Строение атома. Строение вещества